Коммерческие игры
Покер Покер — самая распространенная игра в современном мире. Как
считают историки, возникла в США не позднее 1835 г. Игра
брэг была непосредственным предшественником
покера; но покер вобрал в себя элементы многих других игр. Есть основания
полагать, что название игры произошло от английского слова «покет» —
карман. Существует множество разновидностей покера, но, с практической
точки зрения, их можно объединить в две группы: (1) дроу
покер, или закрытый покер, в котором все карты на руках игроков сокрыты
от их соперников до раскрытия карт, и (2) стад покер, или
открытый покер, в котором некоторые из карт в игре открыты для глаз играющих.
Общие правила игры в покер
В покер обычно играют колодой в 52 карты; в некоторых разновидностях игры
к этим картам добавляются джокеры и так называемые «дикие»
карты. Иногда же из колоды удаляются некоторые младшие карты, такие, как
двойки и тройки. В покере каждый играет за себя, нет речи ни о каком
партнерстве.
Колода. Набор из четырех мастей, по 13 карт в каждой; никакая из
мастей не имеет преимуществ перед другими. Самой старшей картой считается
туз. Затем в нисходящем порядке старшинства идут: король, дама, валет,
десятка, девятка и так далее, вплоть до двойки. Но в некоторых комбинациях
туз может оказаться как самой старшей картой, так и самой младшей. Так, в
группе из десятки, валета, дамы, короля и туза туз будет самой старшей
картой, а в группе из туза, двойки, тройки, четверки и пятерки туз будет
самой младшей картой.
Цель игры состоит в борьбе за банк. Выигрывает тот игрок, у которого
на момент раскрытия карт на руках оказывается их самая старшая комбинация.
Ранжир комбинаций карт. Правила игры выделяют особо некоторые
комбинации карт и назначают этим комбинациям ранг старшинства. Приведем, в
нисходящем порядке старшинства, названия комбинаций.
Ранг 1 (высший), «роял флэш»: пять старших карт какой-либо
одной масти, а именно: туз-король-дама-валет-десятка.
Ранг 2, «стрейт флэш»: последовательность из пяти карт одной и
той же масти, например: десятка-девятка-восьмерка-семерка-шестерка, все пики.
Конкретно данный флэш называется «десятка старшая». Если в игре
сложились, у соперников на руках, флэши такого рода, то выигрывает флэш
большего достоинства; понятно, что «десятка старшая» выше
«девятки старшей».
Ранг 3, «четверка»: четыре карты одной и той же деноминации и
еще какая-нибудь карта, например, туз-туз-туз-туз-двойка. Дополнительная
карта не влияет на ранг флэша.
Ранг 4, «фул хауз» («фул»): три карты одного ранга
и две карты тоже одного ранга, то есть «тройка» и «двойка».
Ранг 5, «флэш»: любые пять карт одной масти.
Ранг 6, «стрит»: последовательность из пяти карт разной масти,
например: тройка-четверка-пятерка-шестерка-семерка.
Ранг 7, «тройка»: три карты одного ранга и две непарных карты.
Ранг 8, «две пары»: две карты одного ранга, еще две карты одного
ранга и одна любая карта, например: десятка, десятка, пятерка, пятерка,
четверка. Конкретно, этот вариант называется «старшие десятки».
Ранг 9, «пара»: две карты одного ранга, три другие —
разрозненные.
Ранг 10, «старшая карта»: пять разных карт, не подпадающие ни
под одну из названных комбинаций, например: туз, десятка, семерка, пятерка,
тройка — разной масти. Конкретно такой вариант называется
«старшая туз».
«Дикие» карты. «Дикой» называют карту,
которая может служить представителем любой карты, независимо от масти и
деноминации, и даже дублировать какую-нибудь из карт на руках играющего.
Вот некоторые способы ввода в игру «диких» карт. 1. В
колоду из 52 карт добавляют одного-двух джокеров. 2. Двойки столь же
популярны в качестве «диких» карт, как и джокеры. 3. Иногда
«дикими» картами назначают тройки. 4. «Дикими»
картами можно объявить «одноглазых» валетов, валетов «с
усами» и даже «королей-в-профиль». Ниже приводится таблица старшинства
комбинаций в покере с «дикими» картами. (Ранг 1 —
самый старший, ранг 12 — самый младший.)
1. «пять равных» (по номинации)
2. «роял флэш»
3. «стрейт флэш»
4. «четыре равных» («четверка»)
5. «фул хаус»
6. «два туза»
7. «флэш»
8. «стрит»
9. «трое равных» («тройка»)
10. «две пары»
11. «пара»
12. «старшая карта» (эта комбинация допустима лишь в том
случае, когда ни у кого из игроков нет на руках «дикой» карты).
Дроу покер
Основные правила игры в дроу покер
Играют полной колодой в 52 карты. Оптимальное число играющих —
от пяти до семи. Могут играть десять человек. Старшинство карт обычное: туз —
самая старшая карта в масти, двойка — самая младшая. Масти между
собой равны. Сдающий определяется по жребию. Он, на равных с другими,
участвует в игре.
Цель игры у каждого из ее участников — собрать к моменту
раскрытия карт наилучшую комбинацию из пяти карт. Игрок, собравший наилучшую
комбинацию из тех, что были названы выше, объявляется победителем и забирает
банк.
Игра начинается после того, как игрок слева от сдающего сделает оговоренную
ранее ставку. Игрок слева от него может увеличить ставку вдвое.
После этого каждому из играющих сдается пять карт (по одной). К сдающему
приходит последняя карта. Остальные карты он кладет вперед собой —
для дальнейшего пользования.
Привилегия начать игру дана «лидеру» — сидящему слева
от сдающего. Посмотрев свои карты, он решает, как ему действовать. Он может
открыть игру, сделав ставку, а может перепаснуть эту возможность следующему
по кругу игроку. Скорее всего он так и сделает, если у него на руках нет
пары валетов или карт повыше.
Каждый очередной игрок, посмотрев свои карты, решает, участвует ли он в
дальнейшей игре или нет. Если он решает не играть, то кладет свои карты на
середину стола рубашкой вверх. Если он решает играть, то делает ставку. Так
же поступают и остальные игроки. Они либо кладут карты на стол, рубашкой
вверх, либо удваивают последнюю ставку — до тех пор, пока не
будет достигнута максимальная, оговоренная до игры, ставка.
После того, как будут сделаны ставки, игрок слева от сдающего первым
получает возможность улучшить свои карты, обменивая их. Сдающий спрашивает
каждого игрока по очереди, сколько карт он хочет обменять на карты из талона.
Выждав, когда игрок сбросит названное количество карт, он дает ему
возможность вытащить («дроу») из талона (остатка колоды) столько
же карт взамен. Обычно меняют от одной до трех карт. Конечно же, игрок может
отказаться от обмена.
Игра продолжается до тех пор, пока не прекратится повышение ставок, после
чего все игроки открывают свои карты и выигрывает тот, у кого подобралась
самая старшая комбинация. Если перед этим один из игроков повысил ставку, а
другие этого не сделали, то этот игрок забирает весь банк, не показывая
своих карт другим.
При игре в дроу покер важно помнить о шансах улучшить карты на руках.
Стад покер
Это самый динамичный покер. Этот вариант покера предпочитают другим,
когда играют на деньги. Поскольку здесь может быть до пяти кругов торгов, то
в банке накапливается большая сумма ставок. Особенностью игры является то,
что некоторые карты сдают лицом вверх, а некоторые — лицом вниз.
Правила игры в стад покер
В игре используется стандартная колода в 52 карты. Игроков может быть от
2 до 10; лучше всего играть всемером.
Цель игры состоит в том, чтобы собрать комбинацию карт, которая будет лучше,
чем у других игроков.
Сдающий каждому игроку сдает по карте, повернутой лицом вниз, эта карта
называется «темной»; затем он сдает каждому игроку по второй
карте, лицом вверх. Кладет колоду перед собой, лицом вниз. Каждый из игроков
следит за тем, чтобы никто из противников не подсмотрел его «темную»
карту. Это единственная карта в стад покере, которую каждый скрывает от
других; от ее ранга зависит исход игры. Всякую другую карту, лежащую лицом
вверх, принято называть «ап-картой».
Каждый игрок, тайком от других, знакомится со своей «дырявой»
картой. Наступает первый круг торгов, то есть объявления ставок и внесения
их в банк. Игрок, у которого «ап-карта» старше, чем у других,
должен объявить начальную ставку и внести ее в банк. Это может быть заранее
условленная сумма или другая сумма, в разумных пределах. Иногда игру
начинают по самой младшей «ап-карте». Если у каких-то игроков
эти карты окажутся одного старшинства, то первым должен открывать игру тот
из них, который сидит ближе к сдающему, слева. Этот игрок, а вслед за ним и
другие делают ставки. Каждый из них может поступить следующим образом.
1. Игрок отказывается от дальнейшей игры, обозначая это тем, что
говорит «аут» и кладет свои обе карты на место для «свалки».
2. Игрок принимает названную ставку, говорит «я играю» и
вносит в банк сумму, равную названной. 3. Игрок объявляет повышение
ставки и вносит в банк сумму, названную предыдущим игроком, а также надбавку
к ней. Так продолжается до тех пор, пока не сложится одна из следующих
ситуаций. а) В игре остается лишь один игрок. Он забирает банк и может
не показывать другим свою «темную» карту. б) В игре
остаются два или больше игроков, внесших, с учетом повышения ставок, по
одинаковой сумме в банк. Игроков, оставшихся в игре, принято называть
«активными». Если игра продолжается, то сдающий раздает активным
игрокам еще по карте, лицом вверх (третья карта). Но теперь сдающий уже не
держит оставшуюся колоду в руке; он должен положить ее на стол, а для
продолжения раздачи должен снимать с нее очередную верхнюю карту. Такое
правило раздачи карт настоятельно рекомендуется, ибо оно уменьшает ошибки
сдающего и всякое мошенничество при раздаче карт.
Наступает второй круг торгов. Игрок с самой старшей «ап-картой»
может действовать следующим образом. 1. Он выходит из игры: говорит
«аут» и сбрасывает свои карты в «свалку». 2. Он
говорит «чек» и это значит, что он хочет остаться в игре, хоть и
не повышает ставку. 3. Он объявляет повышение ставки и вносит в банк
дополнительную сумму.
Если ставка не была повышена, то право продолжать игру переходит к
следующему игроку. Процедура продолжается до тех пор, пока в игре не
останется несколько «активных» игроков с одинаковыми суммами
ставок в банке. Сдающий сдает каждому игроку по карте, лицом вверх
(четвертая карта у них на руках). Снова каждый из игроков может поступить
одним из трех способов. 1. Он выходит из игры, сбросив три своих
«ап-карты» в «свалку». 2. Он остается в игре,
согласившись со ставкой предыдущего игрока и дополнив свою сумму ставки в
банке. 3. Он объявляет повышение ставки и вносит в банк дополнительную
сумму. Процедура продолжается до тех пор, пока в игре не останется несколько
«активных» игроков с одинаковыми ставками в банке. Сдающий
раздает им по карте, лицом вниз (пятая карта у них на руках).
Наступает последний круг торгов; он похож на предыдущие, только по окончании
торгов игроки открывают свои «темные» карты и по самой старшей
комбинации на руках определяется победитель. Он забирает банк. * по мнению владельца сайта
|