Rules.net.ru - правила и описания различных игр: карточные игры, пасьянсы, фокусы, азартные, детские и семейные игры, спортивные, настольные, игры в кости, на бумаге и другие


Rules.net.ru > Спортивные игры > сквош

Разделы:
 Спортивные
 Бильярд
 Кости
 Игры на досках
 Домино
 Карты
 Сонник толкование снов
 На бумаге
 Для вожатых
 Подвижные игры
 Игры народов мира
 Разные
 Статьи
 Ссылки
 Литература


Спортивные игры

сквош

Общие данные

    В сквош играют два игрока на специально оборудованном сквош-корте 6,4 м в ширину, 9,75 м в длину.

    Сквош-корт состоит из 4 стен - фронтальной, 2 боковых, задней. Игровое пространство ограничивается сверху – линиями аута по всем четырем стенам, снизу – акустической панелью фронтальной стены. Линия на фронтальной стене – линия подачи – и квадраты на полу корта – квадраты подачи – играют свою роль только при подаче мяча и в дальнейшем в игре не участвуют.

    Цель игры проста: поочередно ударять ракетками по мячу так, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч.

    Главное правило игры в сквош – ударить мяч таким образом, чтобы он коснулся фронтальной стены выше акустической панели («жестянки») и ниже линии аута.

    Удары совершаются поочередно. Мяч можно бить с лета или после одного отскока от пола. Обычно мяч посылают прямо на фронтальную стену, однако его можно бить по любой из стен.

    Очки в игре начисляются, если один из игроков допускает ошибку или не может отбить мяч. Тот, кто первым наберет 15 очков, выигрывает гейм, если только предыдущий счет не был 14-14. В этом случае, право принимающего подачу игрока решить до скольких очков будет играться гейм – до 15 или 17. Матч может состоять из 3 или 5 геймов по выбору игроков или организаторов соревнования.

Требования к корту

    Длина корта между игровыми поверхностями - 9750 mm

    Ширина корта между игровыми поверхностями - 6400 mm

    Высота от пола до нижнего края линии аута передней стенки - 4570 mm

    Высота от пола до нижнего края линии аута задней стенки - 2130 mm

    Высота от пола до нижнего края линии подачи на передней стенке - 1780 mm

    Высота от пола до верхнего края линии акустической панели передней стенки - 480 mm

    Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стенки - 4260 mm

    Внутренние размеры квадратов подачи - 1600х1600 mm

    Ширина всех линий и линии акустической панели - 50 mm

    Минимальная высота свободного пространства от пола корта - 5640 mm

    площадка для сквоша

Подача

    Начало матча

      Право подавать первым решается раскручиванием ракетки, на одной стороне которой написано моя подача, на другой - твоя подача. Если на ракетке такой пометки нет, подбросьте монетку.

    Стороны

      Перед тем, как начать матч и в течение игры, подающий решает из какого квадрата подачи (левого или правого) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

    Правильная подача

      Правильной подачей признается такая подача, при которой мяч ударяется о фронтальную стену выше линии подачи и ниже линии аута и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника. При подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к фронтальной стене. В случае ошибки происходит переход подачи. Помните: в сквоше, в отличие от других игр, все линии на стенах корта - линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, Вы теряете подачу.

    Постановка ног при подаче

      Подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи. В ином случае неправильная постановка ног называется - Foot Fault. Подача в этом случае теряется. В сквоше, в отличии от тенниса, вторая попытки при подаче не существует.

Let, No let, Stroke

    Правила в сквош были бы более простыми, если бы не то обстоятельство, что двум игрокам нужно делить одну и ту же территорию в очень быстрой и конкурентной игре. Поэтому в течение игры могут возникать различные помехи и правила игры в сквош разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасную и честную игру.

    В случае возникновения помехи игрок должен остановиться и попросить Let (просьба, апелляция к Судье, обращение переиграть розыгрыш очка). Игрок не вправе просить Let, если он отбил мяч или ударил по мячу и промахнулся.

    Судья должен решить, был ли это Let, No let или это был Stroke. В отсутствии Судьи игроки сами решают подобные ситуации по взаимному согласию.

No let

    Судья называет No let в следующих ситуациях:
    1. Если игрок не смог отбить мяч.
    2. Если игрок не приложил достаточных усилий, чтобы отбить мяч.
    3. Если игрок ударил по мячу и промахнулся. Исключением является только тот факт, что при замахе он бы ударил ракеткой соперника и пропустил удар намеренно. В этом случае позволяется Let.

Stroke

    Очко засчитывается игроку, ударившему по мячу:
    1. Если соперник загородил ему путь или находился на одной линии с мячом.
    2. Если соперник помешал сделать хороший замах ракеткой, вовремя не отошел в сторону, создал помеху.

Let

    Розыгрыш очка переигрывается, если игрок не смог отбить мяч в случае возникшей помехи или препятствия.

    В процессе игры часто возникают ситуации, когда два игрока могут намеренно или случайно мешать друг другу. Правила игры в сквош предназначены для того, чтобы сохранить игру честной и справедливой, а также уберечь игроков от возможных столкновений и травм. Одно из главных правил гласит, что, если Вы ударили по мячу, приложите максимум усилий, чтобы не мешать своему сопернику его отбить.

    Но даже тогда, когда игроки стараются не мешать друг другу и играть честно, в процессе игры могут возникать ситуации, когда игрокам приходится решать, был ли результат данного розыгрыша правильным и справедливым, не попросить ли Let или не было ли Stroke для одного из игроков.

Let ВСЕГДА принимается (это означает всегда Let, а не Stroke или No let) и игрокам позволяется переиграть розыгрыш в следующих случаях:
  1. Если мяч порвался во время игры. После замены мяча игроки имеют право разогреть новый мяч до необходимого состояния в течение разумного времени (не более 5 минут), как при разминке.
  2. Если в момент подачи соперник не был готов к приему мяча и не сделал ни единой попытки ударить по мячу. Если Вы только взмахнули ракеткой, это уже означает, что Вы были готовы принять подачу, но почему-то передумали. Поэтому если Вы не готовы принять подачу, просите Let до совершения любых действий.
  3. Если Судья не уверен в правильном решении ситуации.
Let МОЖЕТ БЫТЬ принят в следующих ситуациях:
  • Если игрок намеренно пропустил удар, заметив, что сопернику не избежать столкновения с мячом.
  • Если игрок намеренно пропустил удар, боясь задеть соперника ракеткой.
  • Если мяч в игре коснулся какого-либо предмета*, лежащего на полу.
  • Если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за кортом.
  • Если изменились игровые условия**, которые повлияли на результат розыгрыша.
Let МОЖЕТ БЫТЬ принят ПОСЛЕ удара по мячу, если:
  • Мяч коснулся предмета* на полу.
  • Что-то произошло на корте или за кортом и отвлекло игрока.
  • Изменились игровые условия**.
  • Мяч порвался.
  • Судья не уверен в правильном решении ситуации.
Let НЕ МОЖЕТ БЫТЬ принят ПОСЛЕ удара по мячу, если:
  • Игрок продолжает игру.
  • Игрок не был готов принять подачу.

Главным условием получения разрешения переиграть розыгрыш (Let принимается), является прекращение игры до удара по мячу и четкое обозначение помехи или препятствия дальнейшей игре.

Примечание:

    *Предметы - личные предметы игроков (бумажники, часы, ключи), которые игроки кладут либо в карман, либо на пол корта, и которые могут создавать помехи во время игры.

    **Игровые условия - условия, при которых проходит игра, изменение которых может повлиять на результат розыгрыша. Например, изменилось освещение корта, игрокам пришлось перейти на другой корт, личные предметы упали на пол, кто-то разлил воду на полу, разбились очки. В этих случаях Let принимается и позволяется переиграть тот розыгрыш, при котором эти изменения произошли. Это правило не относиться к таким деталям и оборудованию корта, как, например, неровностям пола и стен, деталям дверных ручек и пр., которые существовали еще до начала матча. Также пот, который падает с игрока на пол корта, не влияет на результат розыгрыша. Пот может быть вытерт только по окончании розыгрыша очка. Поэтому объявляется No let, если мяч ударился о детали корта или попал в каплю пота.<.p>

Основные параметры мяча:

    Диаметр 40.0 + 0.5 миллиметров

    Вес 24.0 + 1.0 грамм

    Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако, в зависимости от скорости мяча они помечаются соответствующей цветной точкой.

    Очень медленный - желтая точка

    Медленный - белая точка или зеленая точка

    Средний - красная точка

    Быстрый - синяя точка

    мяч для игры в сквош

    Всемирная Федерация Сквоша официально утвердила стандарт для мяча с желтой точкой. Поэтому мячи с точками другого цвета у разных производителей могут несколько отличаться.

Ракетка

    ракетка для игры в сквош


    Максимальная длина ракетки - 686 mm

    Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке - 215 mm

    Максимальная длина струн - 390 mm

    Максимальная площадь поверхности струн - 500 кв. cm

    Минимальная ширина каждого просвета между струнами - 7 mm

    Максимальная толщина в любом месте обода или другого структурного элемента (измеряемая под прямым угом между струн) - 26 mm

    Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке - 50 mm




Rules.net.ru - правила игр. По вопросам работы сайта пишите на admin@rules.net.ru