Rules.net.ru - правила и описания различных игр: карточные игры, пасьянсы, фокусы, азартные, детские и семейные игры, спортивные, настольные, игры в кости, на бумаге и другие


Rules.net.ru > Карты > Коммерческие игры > канаста

Разделы:
 Спортивные
 Бильярд
 Кости
 Игры на досках
 Домино
 Карты
 Сонник толкование снов
 На бумаге
 Для вожатых
 Подвижные игры
 Игры народов мира
 Разные
 Статьи
 Ссылки
 Литература


Коммерческие игры

канаста

  1. общие сведения
  2. колода
  3. раздача
  4. игра
  5. объявления
  6. первое объявление
  7. продолжение открытых рядов
  8. канаста
  9. взятие кучи
  10. блокировка и задержка
  11. закрытие партии
  12. подсчет очков
  13. расчетные таблицы
  14. варианты игры

1. Общие сведения

    Канаста - распространенная во всем мире игра появилась в конце 40-х годов прошлого века в Южной Америке. Чаще всего играют в канасту вчетвером. Сидящие друг против друга игроки оразуют две команды. В игре могут участвовать 6 и 8 игроков, образуя две команды (по 3 и 4 игрока). Каждая из команд стремится получить как можно больше очков и, таким образом, достичь первой пятитысячного очкового рубежа. При достижении одной из команд этого рубежа игра считается законченной, но для этого приходится разыгрывать несколько партий.

2. Колода

    Для игры в канасту нужны две колоды по 54 кары (52+2 джокера). Все карты - от четверки до туза - называются естественными. Все двойки и джокеры - дикие карты, которые по определенным правиламможно использовать вместо естественных карт. Тройки красных мастей (червы и бубны) называются премиальными. Каждая красная тройка при получении ее игроком должна быть открыто положена на стол и заменена другой картой из колоды. Эти тройки засчитываются вместе со всеми очками в конце каждой партии. Значение черномастных троек (пики и трефы) и их дополнительные функции разъясняются в разделе 10.

3. Раздача

    Раздающий игрок сдает каждому участнику игры по 11 карт. Карты раздаются по одной и закрыто. Остаток колоды размещается в центре стола. Верхняя карта колоды открывается и укладывается рядом с колодой. На эту карту в процессе игры будет производиться сбрасывание карт "с руки" лицевой стороной. Совокупность сброшенных карт называется куча. Раздающего игрока определяют по жребию, например, поочередно открывают карты из колоды и раздает тот, кому достанется дикая карта, или тот, естественная карта которого самая старшая и т.д. В следующей партии раздает карты левый сосед раздающего.

4. Игра

    Игрок слева от раздававшего называется "первой рукой". Ему принадлежит первый ход в партии. Затем ходит левый сосед первой руки и т.д. Первая рука берет верхнюю карту из колоды или - при определенных обстоятельствах - из кучи и определяет, может ли она сделать "объявление".

5. Объявление

    Объявлением называется открытое выкладывание рядов карт, каждый из которых состоит минимум из трех карт, одинаковых по значению независимо от масти: например, Д, Д, Д или 9, 9, 9, 9 и т.д. Для ускоренного объявления можно использовать дикие карты, но их в любом ряду должно быть меньше, чем естественных карт. Например, Д, Д, 2 или К, К, К, 2, Дж или 4, 4, 4, 4, 2, 2.

    Объявление не является обязательным. Игрок имеет право по тактическим соображениям держать имеющиеся у него ряды карт на руках, надеясь увеличить их в процессе следующего хода.

    Выложенные красные тройки объявлением не считаются и в объявлениях не учитываются.

6. Первое объявление

    В каждой партии каждая из команд должна открыть свою игры первым объявлением. Это значит, что ходящий игрок этой команды выкладывает такие ряды (или ряд) карт, которые имеют определенное количество очков. Это количество очков определяется общим состоянием игры этой команды по предыдущим партиям. Если команда имеет общее количество очков от 0 до 1000, то первое объявление должно быть не менее 30 очков, если от 1000 до 2000, то 60 очков, от 2000 до 3000 - 90 очков, от 3000 до 4000 - 120 очков, а от 4000 до 5000 - 150 очков. Если команда имеет минусовую сумму очков, то ей разрешается открыть с 15 очков. Объявление делает только один игрок команды. Другие члены команды помочь ему не могут, поскольку не имеют права хода. После первого объявления другие игроки объявившей команды, в свою очередь, могут выкладывать любые ряды карт, независимо от значения в очках, но с соблюдением правил, указанных в пункте 5.

    Значение карт в очках приведено в п. 13.1. Для примера: при наличии 2000 очков для первого объявления нужно 90 очков. Их можно набрать так: 1-ый ряд - В, В, Дж = 70 очков + 2-ой ряд Д, Д, Д = 30 очков. Следовательно, команда сделала первое объявление, поскольку два названных ряда в сумме дали 100 очков, а необходимый минимум равен 90 очков.

7. Продолжение открытых рядов

    Игрок открывшей команды, когда до него доходит очередь, может приклавывать к открытым рядам своей команды соответствующие естественные или дикие карты с целью доведения ряда до канасты. По взаимному соглашению каманд можно ввести дополнительное правило, согласно которому продолжать ряды игроки могут только после выкладывания своего собственного ряда, состоящего минимум из трех карт.

8. Канаста

    Канастой называется каждый объявленный ряд из семи карт, минимум четыре из которых - естественные карты. Такая канаста называется нечистой (смешанной) и приносит команде 300 очков, кроме тех, которые насчитываются по значению карт. Например, канаста К, К, К, К, Дж, 2, Дж дает команде 300 + 160 очков. Канаста, в которой все семь карт естественные, оценивается в 500 очков + значения карт в очках. Например, канаста , 7, 7, 7, 7, 7, 7, 7 даст команде 500 + 35 очков.

    Каждая команда должна стремится выстроить (закрыть) хотя бы одну канасту. Только при этом условии выставленные на стол карты каманды засчитываются со знаком плюс. Если ни одна канаста не закрыта, то при завершении партии другой командой все карты - и на столе, и в руках у игроков - считаются со знаком минус.

    После закрытия одной канасты карты сдвигаются в одну пачку. Сверху укладывается карта красной масти, если канаста чистая, и карта черной масти, если канаста грязная. Это облегчает подсчет премиальных очков.

    Незаконченные канасты премиальных очков не дают. Засчитываются только значения карт. Например, ряд - Д, Д, Д, Дж - даст 80 очков плюс, если есть закрытая канаста, и 80 очков минус, если закрытой канасты нет.

9. Взятие кучи

    Владеющий правом хода игрок может вместо верхней карты из колоды взять кучу. Тем самым он перехватывает известные противнику карты, затрудняя ему игру. С помощью карт из кучи можно продолжать уже открытые ряды или открывать новые.

    Кучу можно взять только тогда, когда она состоит минимум из двух карт.

    9.1 Игрок имеет право на взятие кучи при условии, что он может объвить верхнюю открытую карту по крайней мере с двумя естественными картами из руки. Во избежании недоразумений верхняя карта кучи откладывается в сторону и к ней выкладываются из руки две естественные карты. Забрать остальные карты кучи можно только после выполенения этого условия. Выставив другие карты и ряды, игрок одну из карт, безразлично с руки или из кучи, выкладывает рядом с колодой открыто как начало новой кучи.

    9.2 Кучу можно брать и при условии, если верхняя карта кучи сразу же прикладывается к "объявам" ходящего игрока

    9.3 Куча берется и в том случае, если игрок может сделать первое объявление (п.6) с соблюдением правила 9.1. Пример: верхняя карта кучи - К. Игрок откладывает эту карту и прикладывает к ней два других короля. Это даст 30 очков. Но при общей сумме команды, например, 2000 очков нужно еще 60 очков для первого объявления. Эти недостающие очки можно набирать, используя карты из руки и из кучи. В данном примере: в куче были карты 7, 7, а на руках Дж; ряд 7, 7, Дж дает необходимые 60 очков. Первое объявление сделано.

    Игрок, взявший кучу, оставляет все карты, которые не смог выставить, в руках, а эти карты при завершении партиии другой командой засчитываются со знаком минус. В силу этого к взятию кучи надо относиться весьма осторожно.

10. Блокировка и задержка

    10.1 Кучу можно блокировать для противника, если положить на кучу черную тройку. Противник слева в этом случае может брать карту только из колоды.

    10.2 Кучу можно задержать, положив на нее дикую карту. В этом случае кучу берет только тот игрок, который к верхней под дикой карте имеет одноименную естественную карту в руках для немедленной объявы. Например, на верхнюю карту - В - укладывают двойку. Взять кучу можно при условии, что в руках есть еще один В и тогда моджно объявить: В, В, 2. Если противник это условие выполнить не может, то ходящий вслед за ним партнер игрока, положившего дикую карту, сможет взять кучу на основании, например, п.9.2, поскольку противник вынужден будет снести на дикую карту какую-либо естественную. Задержка объявляется засовыванием дикой карты в кучу так, чтобы она была видна наполовину.

    10.3 Задержка в начале игры. Бывает, что раздающий открывает красную тройку или дикую карту как первую карту кучи. В этом случае он открывает следующую карту колоды до тех пор, пока не откроется естественная карта. Куча в этом случае берется по правилу 10.2

11. Закрытие партии.

    11.1 Простое закрытие. Партия считается законченной , если один из игроков, команда которого имеет по крайней мере одну канасту, сыграет всеми имеющимися у него на руках картами. При этом одну карту - последнюю - этот игрок может сбросить в кучу.

    Отсыда следует, что сбрасывать последнюю карту с рук можно только в случае закрытия партии. Если у команды нет канасты, то игрок объявляет: "Не могу сбросить" и ход переходит к игроку другой команды.

    В виде исключения закрывающий партию игрок может обявить черные тройки (не менее трех).

    11.2 Закрытие с руки. Партию можно закончить с руки. Это значит выложить все карты, сделав канасту, и выйти из игры (последнюю карту можно сбросить в кучу). Если при этом было объявление партнера по команде (на столе открыты объявы), то экстрапремия не начисляется (см. п.13.2).

12. Подсчет очков.

    Закончившая партию команда получает премию за окончание. Каждая команда получает премии за канасты и дополнительные очки за объявленные карты. Каждая команда минусует очки за карты, оставшиеся в момент закрытия партии на руках (по значению карт).

    За каждую выложенную красную тройку команде начисляется плюс 100 очков, а если команда собрала все четыре красные тройки, то плюс 800 очков, в случае, если у команды есть канаста. Если канасты нет, то красные тройки снимаются без премий.

    Результаты каждой команды записываются в разные столбцы и по завершении последующих партий суммируются. Суммирование производится после каждой партии, поскольку это необходимо для оценки величины первой объявы в партии (см. п.6).

    Если команда набирает 5000 очков, то игра заканчивается. Количественно побда оценивается разностью очков каманд, набранных в данной игре.

13. Расчетные таблицы.

    13.1 Значение (в очках)карт

    • джокер - 50
    • Туз, 2 - 20
    • К, Д, В, 10, 9, 8 - 10
    • 7, 6, 5, 4, черная 3 - 5

    13.2 Премии

    • естественная канаста - 500
    • смешанная канаста - 300
    • конец - 100
    • конец с руки - 200
    • выложенная красная тройка - 100
    • выложенные четыре красные тройки - 800
    Черная тройка на руке в конце игры приносит 500 штрафных очков.

14. Варианты игры

    14.1 Канаста вдвоем. Каждый получает по 15 карт. Из колоды постоянно надо брать 2 карты, но только одна карта кладется в кучу. Условием для окончания игры являются две канасты. Количество очков для партии составляет 3000.

    14.2 Канаста втроем. Каждый получает 13 карт, и играет каждый за себя. В остальном действуют правила как для 4-х игроков. Граница - 3000 очков.

    14.3 Канаста вшестером. Используют 3х52 карты и 6 джокеров. Каждый игрок получает 15 карт. Или играют 2 команды по 3 игрока или 3 команды по 2 игрока друг против друга. Игроки сидят так, чтобы каждый с обеих сторон имел противника.

    14.4 Самба. Это подвид, который уже стал самостоятельной игрой. Здесь приводятся отличия от канасты вчетвером.

    Используют 3х52 карты и 6 джокеров. Каждый получает 15карт. Из колоды берутся постоянно 2 карты, но только одна карта идет на кучу. Первый выход должен, если он объявляется, содержать самое меньшее три естественных карты. Канастадолжна содержать самое большее 2 дикие карты. Кроме канасты могут собираться также самбы. Одна самба - это ряд из 7 последовательно идущих карт одной масти, причем ряд никогда не может иметь диких карт. Самба оценивается в 1500 очков. К готовой самбе нельзя докладывать никакие карты. Граница одной игры - 10000 очков. Для первого объявления, начиная с 6000 очков, нужно не менее 200 очков.

    Команда, которя выложила все 6 красных троек получает 1000 премиальных очков, если были объявлены по меньшей мере 2 канасты или 2 самбы или одна канаста и одна самба. Премия за окончание игры составляет в любом случае 200 очков.

    14.5 Джокер-канаста. Во всех описанных видах игры можно договориться, что может быть объявлена канаста, которая состоит только из диких карт; отсюда название - джокер-канаста (или дикая канаста). Цена - 1000 очков.

    14.6 Ступенчатая оценка канасты. Можно договориться, чтобы смешанные канасты премировались по-разному: с 1 дикой картой - 400 очков, с 2 дикими картами - 300 очков и с 3-мя дикими картами - 200 очков.

Copyright: Валерий Грузнов "Карточные игры мира"




Rules.net.ru - правила игр. По вопросам работы сайта пишите на admin@rules.net.ru