Rules.net.ru - правила и описания различных игр: карточные игры, пасьянсы, фокусы, азартные, детские и семейные игры, спортивные, настольные, игры в кости, на бумаге и другие


Rules.net.ru > Игры на досках > mahjong-ма-джонг

Разделы:
 Спортивные
 Бильярд
 Кости
 Игры на досках
 Домино
 Карты
 Сонник толкование снов
 На бумаге
 Для вожатых
 Подвижные игры
 Игры народов мира
 Разные
 Статьи
 Ссылки
 Литература


Игры на досках

mahjong-ма-джонг

Описание игровых костей

примеры подсчета очков
сезоны и цветы
лимитированные комбинации

кости

Игра ведется набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.

Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трех мастей: Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются "tiao", "tung" и "wan" соответственно (см. рис. 1, 2 и 3).


Единица Бамбуков Двойка Бамбуков Тройка Бамбуков Четверка Бамбуков Пятерка Бамбуков Шестерка Бамбуков Семерка Бамбуков Восьмерка Бамбуков Девятка Бамбуков
Рис. 1. Бамбуки

Единица Дотов Двойка Дотов Тройка Дотов Четверка Дотов Пятерка Дотов Шестерка Дотов Семерка Дотов Восьмерка Дотов Девятка Дотов
Рис. 2. Доты

Единица Символов Двойка Символов Тройка Символов Четверка Символов Пятерка Символов Шестерка Символов Семерка Символов Восьмерка Символов Девятка Символов
Рис. 3. Символы

В каждой из этих трех мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме дает 108.

Кроме этого, есть еще четыре Ветра - Восточный, Южный, Западный и Северный (см. рис. 4),

Восточный Ветер Южный Ветер Западный Ветер Северный Ветер
Рис. 4. Ветры: Восточный, Южный, Западный, Северный

а также три Дракона - Красный, Зеленый и Белый (см. рис. 5).

Красный Дракон Зеленый Дракон Белый Дракон
Рис. 5. Драконы: Красный, Зеленый, Белый

Церемония начала игры

В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.

Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.


Стена
Рис. 6. Стена

136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперед так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену (см. рис. 6). Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа - Южная и слева - Северная сторона.

Разбор Стены

Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчет ведется от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берет Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берет Запад, если 4, 8 или 12 - Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.

Начало игры
Рис. 7. Начало игры: все игроки получили свои кости

Следующий бросок кубиков делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок кладет две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены.

Сдача

Далее лидер берет первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвертом заходе каждый игрок берет из Стены по одной кости, что дает по 13 костей на руках. Затем лидер берет из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей. После этого Стена выглядит примерно так, как показано на рис. 7 (обратите внимание на расположение Свободных костей в конце Стены).

Затем каждый игрок раскладывает кости по мастям, причем лицевая сторона костей скрыта от других игроков, как при игре в домино.

Игра

Лидер (Восток) начинает игру, выкладывая лишнюю (четырнадцатую) кость на кон в центре стола. За ним свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и сделав снос (см. рис. 8). Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, и делается снос ненужной кости. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберет выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо в Стене останется 14 костей без учета Свободных (в последнем случае игра считается несыгранной).

Процесс игры
Рис. 8. Процесс игры

Цель игры состоит в том, чтобы собрать выигрышную комбинацию из четырех групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей. В группе может быть либо три или четыре одинаковых кости, либо последовательность (например, 5, 6, 7) из трех костей одной масти.

В принципе, число игр не ограничено. На практике число игр либо оговаривают заранее, либо играют один гейм, состоящий из четырех раундов (Восточный, Южный, Западный и Северный). Раунд заканчивается, когда каждый из игроков по разу побывает Востоком; соответственно, гейм состоит как минимум из 16 игр.

Каждому раунду соответствует одноименный Ветер, который является для всех игроков преимущественным. Кроме того в каждой игре у каждого игрока есть собственный Ветер, определяемый положением игрока относительно лидера (Востока).

Чоу

После того, как любой игрок делает ход, выкладывая кость на кон, сидящий справа от него игрок, чья очередь ходить, имеет возможность либо взять кость со Стены, либо забрать с кона последнюю выложеную кость в том случае, если она образует последовательность с уже имеющейся у этого игрока парой костей. В последнем случае он должен сказать Чоу, выложить три кости, которые образуют последовательность, лицевой стороной вверх перед собой и снести одну из своих костей.

Взять кость на Чоу> имеет право только только тот игрок, чья очередь делать ход.

Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить ее игроку, который собирается взять эту кость на Панг (см. ниже).

Панг

Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сносит третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать Панг и забрать ее даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг, должен выложить получившуюся тройку костей лицевой стороной вверх перед собой и затем снести одну из своих оставшихся костей, чтобы у него оставалось правильное количество костей (13). После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг, и, таким образом, часть игроков пропускает свой ход.

Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить ее игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг (см. ниже).

Конг

Если игрок имеет на руках три одинаковых кости и берет такую же четвертую с кона, он должен сказать Конг, выложить эти четыре кости лицевой стороной вверх перед собой и взять одну Свободную кость (дальнюю от конца Стены) для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок делает снос.

Он не может взять кость с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол. Если игрок уже имеет три одинаковых кости, выложенных в открытую на стол, и берет четвертую кость со Стены, он может доложить ее к трем имеющимся, образуя Конг (в этом случае он тоже должен взять Свободную кость).

Если игрок собрал все четыре кости со Стены, он может выложить их перед собой и взять последнюю от конца Стены Свободную кость, чтобы у него было правильное число костей на руках, а затем сделать снос. В этом случае две кости выкладываются на стол лицевой стороной вверх, а две оставшиеся кости — лицевой стороной вниз, показывая, что Конг является Закрытым, поскольку это будет иметь значение при подсчете очков (см. подсчет очков и игровая практика.

Если обе Свободные кости использованы, наверх Стены выкладываются две взятых с конца Стены кости в качестве Свободных. За наличием Свободных костей следит игрок, который строил эту Стену.

Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить ее игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг (см. ниже).

Ма-Джонг (выигрыш)

Когда игрок завершает комбинацию из четырех групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей, взяв последнюю недостающую кость либо со Стены, либо с кона, он объявляет Ма-Джонг (игра сыграна). Игрок также имеет право ограбить Открытый Конг в момент его объявления другим игроком, взяв из него недостающую для завершения комбинации кость. Все игроки выкладывают свои кости на стол лицевой стороной вверх и подсчитывают стоимость своих комбинаций.

В том случае, если одна и та же кость с кона подходит нескольким игрокам для завершения Ма-Джонга, обычно действует следующее правило: выигравшим считается тот, кто сидит дальше всех от сделавшего снос игрока, считая против часовой стрелки.

Обычно для расчетов между игроками используют специальные фишки, хотя можно вести счет и на бумаге.

Расчеты по завершении игры

Расчет с выигравшим: три проигравших игрока платят победителю полную стоимость его комбинации. Затем каждый из трех проигравших расчитывается с двумя остальными, при этом расчет в каждой паре выглядит следующим образом: тот игрок, чья комбинация дешевле, выплачивает разницу в стоимости комбинаций игроку, чья комбинация дороже.

Когда выигрывает Восток: если выигрывает Восток, все проигравшие выплачивают двойную стоимость его комбинации. Если Восток проигрывает, он выплачивает победителю двойную стоимость комбинации последнего. В дальнейших расчетах между проигравшими игроками Восток получает или выплачивает двойную сумму выигрыша или проигрыша. Если выиграл Восток, он сохраняет лидерство на следующую партию; в противном случае лидерство переходит к его партнеру справа, который, таким образом, становится Востоком.

Правило Дом полон: стоимость комбинации может быть очень высокой — более 25000 очков. Поэтому в начале игры обычно оговаривают предельную величину выигрыша (например, 2000 очков). Если стоимость комбинации превышает этот предел, то говорят Дом полон и в дальнейших расчетах используют предельную величину (2000).

Несыгранная игра: если в Стене осталось 14 костей (7 пар) без учета Свободных костей, и никто не завершил Ма-Джонг, игра прекращается и объявляется несыгранной. Очки при этом не подсчитываются.

Игровая практика

Если игрок объявляет Чоу и собирается взять кость с кона для завершения последовательности, он обязан уступить эту кость объявившему Панг или Конг даже в том случае, если этот игрок слегка замешкался.

Сходным образом игрок может взять кость на Панг или Конг в том случае, если тот игрок, чья очередь ходить, уже взял кость со Стены и даже посмотрел ее. Однако игроки должны быть достаточно расторопными: в том случае, если нужная кость на кону оказалась закрыта следующим сносом, взять ее нельзя.

Игрок может вслух объявлять свой снос; это не является обязательным, но считается вежливым. Каждый снос кладется лицевой стороной вверх так, чтобы его было видно всем, и не перемешивается с ранее снесенными костями. Возможен вариант, когда предыдущая снесенная кость переворачивается лицевой стороной вниз; таким образом, единственной открытой костью на кону является последняя снесенная кость.

Игрок может держать четыре одинаковых кости на руках, а не объявлять Закрытый Конг, предполагая использовать часть этих костей для завершения одной или нескольких последовательностей. Это допускается и в ряде случаев оказывается полезным. Однако, если другой игрок выигрывает, то эти 4 кости рассматриваются как набор из трех костей (Закрытый Панг).

Игрок, которому не хватает одной кости для завершения выигрышной комбинации (Ма-Джонга), обязан объявить себя Просящей рукой.

В процессе игры у игрока должно быть 13 костей, считая выложенные на стол группы и те, которые на руках, за исключением четвертых костей в Конгах; за каждый Конг игрок должен взять Свободную кость. Ма-Джонг состоит из 14 костей, опять же не считая четвертые кости в Конгах. Если количество костей у игрока не равно 13, он объявляется Мертвой рукой. Такой игрок не может собрать Ма-Джонг. Если количество костей у Мертвой руки меньше необходимого, то его очки будут участвовать в подсчете по окончании игры; если количество костей больше необходимого, то его очки не считаются.

Фишки для расчетов

Перед началом игры каждый из игроков получает:

2 фишки с 5 красными точками (500 очков каждая)

9 фишек с 1 красной точкой (100 очков каждая)

8 фишек с 10 черными точками (10 очков каждая)

10 фишек с 2 черными точками (2 очка каждая)

Всего 29 фишек

Эти фишки используются для расчетов между игроками в ходе игры.

Подсчет очков


Последовательность0очков
Пара собственных Ветров2очка
Пара преимущественных Ветров2очка
Пара Драконов2очка

Открытые комбинации (одна из костей взята с кона, и комбинация выложена на стол):
Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)2очка
Тройка Единиц или Девяток4очка
Тройка Ветров4очка
Тройка Драконов4очка
Четверка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)8очков
Четверка Единиц или Девяток16очков
Четверка Ветров16очков
Четверка Драконов16очков

Закрытые комбинации (полностью собранные со Стены):
Тройка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)4очка
Тройка Единиц или Девяток8очков
Тройка Ветров8очков
Тройка Драконов8очков
Четверка одинаковых костей в мастях (2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8)16очков
Четверка Единиц или Девяток32очка
Четверка Ветров32очка
Четверка Драконов32очка

Только для выигравшего Ма-Джонг
За Ма-Джонг20очков
Последняя кость взята со Стены2очка
Последняя кость единственно возможная (пара к одиночной кости, или завершение последовательности в середине, или завершение последовательности, открытой только с одного конца)2очка

Удвоения

Общая сумма комбинации удваивается в следующих случаях:

  • Тройка или четверка Драконов
  • Тройка или четверка собственных Ветров
  • Тройка или четверка преимущественных Ветров
  • Чистая масть (с Драконами и Ветрами)
  • Чистая масть без Драконов и Ветров - удвоение трижды
  • Присутствуют только Единицы, Девятки, Драконы и Ветры
  • Только Драконы и Ветры (нет мастей) - удвоение трижды

Только для выигравшего Ма-Джонг:
  • Нет ни одной последовательности
  • Нет очков (мизер)
  • Комбинация завершена Свободной костью
  • Комбинация завершена последней допустимой костью (15-я от конца Стены, не считая Свободных)
  • Совершено ограбление Открытого Конга
  • В комбинации 3 группы Ветров и пара Ветров
  • В комбинации 2 группы Драконов и пара Драконов
  • Игрок сразу открывает у себя Просящую руку и далее не участвует в игре, ожидая последней кости для завершения Ма-Джонга

Пенальти

Если игрок имеет 9 и более костей одной масти открытыми, а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому завершить Ма-Джонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф. Он не платит, если сам имеет кости только этой масти или является Просящей рукой.

Если игрок имеет 3 открытые группы Ветров, а другой игрок выкинет кость 4-го Ветра, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

Если игрок имеет 2 открытые группы Драконов, а другой игрок выкинет кость 3-го Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

Если игрок имеет 3 группы Единиц или Девяток открытыми, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф.

Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему полную сумму за всех игроков, а остальные расчеты не производятся.

Примеры подсчета очков

Девятка Дотов Девятка Дотов Девятка Дотов Единица Дотов Двойка Дотов Тройка Дотов Семерка Символов Семерка Символов Семерка Символов Белый Дракон Белый Дракон Белый Дракон Двойка Бамбуков Двойка Бамбуков
Рис. 9
Комбинация, показанная на рис. 9, считается следующим образом:
 ОткрытаяЗакрытая
Тройка Дотов48
Тройка Символов24
Тройка Драконов48
Ма-Джонг2020
Всего3040
Удвоение за Драконов6080
Единица Символов Двойка Символов Тройка Символов Пятерка Символов Шестерка Символов Семерка Символов Единица Бамбуков Двойка Бамбуков Тройка Бамбуков Тройка Дотов Тройка Дотов Тройка Дотов Семерка Бамбуков Семерка Бамбуков
Рис. 10.
Комбинация, показанная на рис. 10, считается следующим образом:
 ОткрытаяЗакрытая
Тройка Дотов24
Ма-Джонг2020
Всего2224
Тройка Бамбуков Четверка Бамбуков Пятерка Бамбуков Четверка Бамбуков Четверка Бамбуков Четверка Бамбуков Шестерка Бамбуков Семерка Бамбуков Восьмерка Бамбуков Красный Дракон Красный Дракон Красный Дракон Единица Бамбуков Единица Бамбуков
Рис. 11
Комбинация, показанная на рис. 11, считается следующим образом:
 ОткрытаяЗакрытая
Тройка Дотов24
Тройка Драконов48
Ма-Джонг2020
Всего2632
Удвоение за Драконов5264
Удвоение за чистую масть104128
Единица Дотов Единица Дотов Единица Дотов Тройка Дотов Четверка Дотов Пятерка Дотов Шестерка Дотов Шестерка Дотов Шестерка Дотов Шестерка Дотов Семерка Дотов Восьмерка Дотов Четверка Дотов Четверка Дотов
Рис. 12
Комбинация, показанная на рис. 12, считается следующим образом:
 ОткрытаяЗакрытая
Тройка Единиц Дотов48
Тройка Шестерок Дотов24
Ма-Джонг2020
Всего2632
Удвоение трижды за чистую масть208256

Сезоны и Цветы

Существует разновидность игры, в которой используются 8 дополнительных костей — Сезоны и Цветы (см. рис. 13).


Весна Лето Осень Зима Сливовый Цвет Орхидея Хризантема Бамбук
Рис. 13. Сезоны и Цветы

Если эти кости используются, то они смешиваются с остальными перед построением Стены. Каждый ряд Стены состоит в этом случае из 18 пар костей вместо 17.

После раздачи костей в начале игры все игроки выкладывают выпавшие им Сезоны и Цветы до того, как Восток сделает первый ход. Если у Востока есть Сезоны или Цветы, он откладывает их на стол лицевой стороной вверх и добирает Свободные кости так, чтобы количество костей у него на руках составило 14. Вслед за Востоком в свою очередь Юг, Запад и Север также добирают необходимое количество Свободных костей так, чтобы количество костей у них на руках составило 13. Если игрок достает со Стены Сезон или Цветок в ходе игры, он также откладывает его и берет Свободную кость, после чего делает снос. Сезоны и Цветы являются призовыми костями и не участвуют в составлении комбинации.

Каждому игровому месту соответствует свой Сезон и свой Цветок: Востоку соответствуют Весна и Сливовый Цвет, Югу — Лето и Орхидея, Западу — Осень и Хризантема, Северу — Зима и Бамбук.

Стоимость Сезонов и Цветов:

Любой из них — 4 очка.
Собственный Сезон или Цветок — удвоение.
Полный букет (все четыре Сезона или Цветка) — два удвоения.

Эти очки и удвоения добавляются к стоимости комбинации вне зависимости от того, выиграл игрок, или нет.

Лимитированные комбинации

Стоимость Лимитированной комбинация составляет предельное количество очков, оговариваемое заранее (см. расчет с выигравшим, правило дом полон).

Небесное блаженство: лидер открывает сразу завершенную комбинацию.

Земное блаженство: любой игрок сразу объявляет себя Просящей рукой, а лидер с первого раза выбрасывает ему нужную кость.

Найденое сокровище: комбинация не содержит последовательностей, все кости одной масти и собраны со Стены (см. рис. 14).

Единица Бамбуков Единица Бамбуков Единица Бамбуков Четверка Бамбуков Четверка Бамбуков Четверка Бамбуков Шестерка Бамбуков Шестерка Бамбуков Шестерка Бамбуков Семерка Бамбуков Семерка Бамбуков Семерка Бамбуков Двойка Бамбуков Двойка Бамбуков
Рис. 14. Найденое сокровище

Свита Императора: четыре тройки (или четверки) Драконов и Ветров и пара Драконов или Ветров (см. рис. 15).

Зеленый Дракон Зеленый Дракон Зеленый Дракон Северный Ветер Северный Ветер Северный Ветер Южный Ветер Южный Ветер Южный Ветер Белый Дракон Белый Дракон Белый Дракон Восточный Ветер Восточный Ветер
Рис. 15. Свита Императора

Головы и хвосты: четыре тройки (или четверки) и пара только из Единиц и Девяток (см. рис. 16).

Единица Символов Единица Символов Единица Символов Девятка Символов Девятка Символов Девятка Символов Единица Бамбуков Единица Бамбуков Единица Бамбуков Единица Дотов Единица Дотов Единица Дотов Девятка Дотов Девятка Дотов
Рис. 16. Головы и хвосты

Императорский нефрит: четыре тройки (или четверки) и пара, состоящие только из зеленых костей (Зеленые Драконы, Двойки, Тройки, Четверки, Шестерки и Восьмерки Бамбуков, см. рис. 17).

Зеленый Дракон Зеленый Дракон Зеленый Дракон Двойка Бамбуков Двойка Бамбуков Двойка Бамбуков Четверка Бамбуков Четверка Бамбуков Четверка Бамбуков Восьмерка Бамбуков Восьмерка Бамбуков Восьмерка Бамбуков Тройка Бамбуков Тройка Бамбуков
Рис. 17. Императорский нефрит

Небесные близнецы: семь пар всех Ветров и Драконов, либо семь пар одной масти (см. рис. 18 и 19).

Восточный Ветер Восточный Ветер Северный Ветер Северный Ветер Южный Ветер Южный Ветер Западный Ветер Западный Ветер Красный Дракон Красный Дракон Зеленый Дракон Зеленый Дракон Белый Дракон Белый Дракон
Рис. 18. Небесные близнецы на Драконах и Ветрах

Единица Символов Единица Символов Двойка Символов Двойка Символов Тройка Символов Тройка Символов Четверка Символов Четверка Символов Пятерка Символов Пятерка Символов Семерка Символов Семерка Символов Девятка Символов Девятка Символов
Рис. 19. Небесные близнецы на масти

Трое великих ученых: тройки (или четверки) всех Драконов, тройка (или четверка) и пара одной масти (см. рис. 20).

Зеленый Дракон Зеленый Дракон Зеленый Дракон Красный Дракон Красный Дракон Красный Дракон Белый Дракон Белый Дракон Белый Дракон Пятерка Символов Пятерка Символов Пятерка Символов Двойка Символов Двойка Символов
Рис. 20. Трое великих ученых

Четыре наслаждения вошли в твою дверь: тройки (или четверки) всех Ветров и любая пара (см. рис. 21).

Восточный Ветер Восточный Ветер Восточный Ветер Северный Ветер Северный Ветер Северный Ветер Южный Ветер Южный Ветер Южный Ветер Западный Ветер Западный Ветер Западный Ветер Шестерка Дотов Шестерка Дотов
Рис. 21. Четыре наслаждения вошли в твою дверь

Четыре по четыре: четыре четверки и пара (см. рис. 22).

Двойка Дотов Двойка Дотов Двойка Дотов Двойка Дотов Пятерка Дотов Пятерка Дотов Пятерка Дотов Пятерка Дотов Тройка Бамбуков Тройка Бамбуков Тройка Бамбуков Тройка Бамбуков Тройка Символов Тройка Символов Тройка Символов Тройка Символов Восточный Ветер Восточный Ветер
Рис. 22. Четыре по четыре

Скрывающаяся змея: комбинация из чистой масти, состоящая из тройки (или четверки) Единиц, тройки (или четверки) Девяток, пары Двоек, Пятерок или Восьмерок и двух последовательностей из оставшихся чисел (см. рис. 23).

Единица Дотов Единица Дотов Единица Дотов Девятка Дотов Девятка Дотов Девятка Дотов Двойка Дотов Тройка Дотов Четверка Дотов Пятерка Дотов Шестерка Дотов Семерка Дотов Восьмерка Дотов Восьмерка Дотов
Рис. 23. Скрывающаяся змея

Тринадцать чудес света: комбинация состоит из Единиц и Девяток всех мастей, по одному из каждых Драконов и Ветров. 14 кость является парной к любой их них. Для завершения комбинации допускается ограбление Закрытого Конга (см. рис. 24).

Единица Бамбуков Единица Дотов Единица Символов Девятка Бамбуков Девятка Дотов Девятка Символов Белый Дракон
Восточный Ветер Северный Ветер Южный Ветер Западный Ветер Зеленый Дракон Красный Дракон Белый Дракон
Рис. 24. Тринадцать чудес света

Достать Луну со дна моря: игрок завершает комбинацию последней допустимой костью (15-я с конца Стены), и это Единица Дотов.

Вырастить виноград на плоской крыше: игрок завершает комбинацию Свободной костью — Пятеркой Дотов.

По материалам: www.mahjong.ru




Rules.net.ru - правила игр. По вопросам работы сайта пишите на admin@rules.net.ru