Rules.net.ru - правила и описания различных игр: карточные игры, пасьянсы, фокусы, азартные, детские и семейные игры, спортивные, настольные, игры в кости, на бумаге и другие


Rules.net.ru > зонный карамболь 18/2

Разделы:
 Спортивные
 Бильярд
 Кости
 Игры на досках
 Домино
 Карты
 Сонник толкование снов
 На бумаге
 Для вожатых
 Подвижные игры
 Игры народов мира
 Разные
 Статьи
 Ссылки
 Литература


зонный карамболь 18/2

Основным отличием этой игры является то, что в каждой зоне можно сделать по два карамболя.

1. Игроки

Два игрока или две команды.

2. Оборудование

В игре используется стандартный набор шаров и стандартный карамбольный стол. Кроме общепринятой также должна быть нанесена дополнительная разметка:



Балки — прямоугольные зоны начинающиеся непосредственно от борта, внешний край которых отстоит от борта на расстоянии 18 дюймов. Всего зон балки 8.
Якорные блоки — квадратные зоны со стороной 9 дюймов, лежащие на границе соседних балок. Одна сторона якорного блока примыкает непосредственно к борту. Всего якорных блоков 8.
Свободная зона — Прямоугольная область в центре стола очерченная зонами балки.

3. Цель игры

Набрать заранее оговоренное количество очков прежде, чем это сделает противник.

4. Подсчет очков

Каждый результативный удар приносит игроку одно очко, при условии что были соблюдены ограничения, накладываемые зонами балки и якорными блоками, описанные далее.

5. Начальный удар

При выполнении начального удара биток вначале должен коснуться красного прицельного шара.

6. Правила игры

6.1 Правильный результативный удар дает игроку право продолжать серию до первого промаха или нарушения.

6.2 В ситуации когда оба прицельных шара находятся внутри одной балки (или якорного блока) нет никаких зонных ограничений в двух случаях:
    при выполнении первого удара в подходе, после удара, когда оба прицельных шара остановились в другой зоне балки. 6.3 Если после результативного удара оба прицельных шара остановились в той же самой балке, где они находились до этого, то при следующем ударе игрок обязан вывести по крайней мере один прицельный шар за пределы зоны балки. Если прицельный шар вышел за пределы зоны балки, а затем вернулся обратно, то считается, что он не покидал зоны, т.о. в этой ситуации также необходимо при следующем ударе вывести один прицельный шар за пределы балки.

    6.4 Все вышеперечисленные ограничения также справедливы и для якорных блоков (если оба прицельных шара находятся внутри якорного блока, то внутри него можно набрать только одно очко; после этого по крайней мере один прицельный шар должен выйти за пределы якорного блока). При этом следует помнить, что прицельный шар перемещаясь в другую зону балки, может оставаться в том же якорном блоке. Обратное утверждение также справедливо.

    6.5 Наряду с результативными ударами игрок может использовать и преднамеренные отыгрыши, правила которых описанны в общих правилах карамболя.

    7. Штрафы за нарушения

    За каждое нарушение со счета игрока списывается одно очко. Очко набранное с нарушением не засчитывается.

    По материалам: ProBilliard.info




Rules.net.ru - правила игр. По вопросам работы сайта пишите на admin@rules.net.ru