Rules.net.ru - правила и описания различных игр: карточные игры, пасьянсы, фокусы, азартные, детские и семейные игры, спортивные, настольные, игры в кости, на бумаге и другие


Rules.net.ru > Карты > Карточная терминология

Разделы:
 Спортивные
 Бильярд
 Кости
 Игры на досках
 Домино
 Карты
 Сонник толкование снов
 На бумаге
 Для вожатых
 Подвижные игры
 Игры народов мира
 Разные
 Статьи
 Ссылки
 Литература


Карточная терминология

Азартные карточные игры — виды карточных игр, в которых выигрыш зависит от случая, случайного расклада карт.

Базовая (карта) — в большинстве пасьянсов задачей игрока является сбор каждой из мастей колоды на какую-либо карту. Ее и называют базовой.

Банк — 1) сумма денег, которой распоряжается банкомет (в нее входят его ставка и получаемые с игроков выигрыши) и из которой выплачиваются выигрыши игрокам; 2) открытая колода карт, куда игроки сносят поочередно карты при своем ходе.

Банкомет — игрок, держащий банк в азартных играх.

Бланка — одна карта какой-либо масти на руках.

Bruler les cartes — выражение, употребляемое в азартных играх и означающее перекидку банкометом нескольких карт под низ колоды.

Бубны — третья по порядку масть колоды. Она старше пиковой, трефовой и младше червонной.

В руке быть — иметь ход первому.

Ва-банк! — выражение, употребляемое в азартных играх и обозначающее, что понтер идет на всю сумму, находящуюся в банке.

Валет — четвертая по старшинству карта в масти. Валет перекрывает все карты, кроме туза, короля и дамы, которые имеют перед ним преимущество.

Верная взятка — верными взятками считаются те, которые не могут быть перебиты другими игроками.

Взятка — игроки кладут на стол по карте, и старшая из них или козырь берет все эти карты и образует взятку.

Вистующие — противники партнеров.

Воронка — группа карт, идущих подряд от двойки: двойка, тройка, четверка и т.д. Воронки не могут заключать в себе менее трех карт.

Восходящий порядок — расположение карт, при котором они идут друг за другом так, чтобы следующая была старше предыдущей. Например, тройка, четверка, пятерка. Или: король, туз, двойка, тройка и т.п.

Восьмерка — седьмая по старшинству карта в масти. Восьмерка перекрывает только двойку, тройку, четверку, пятерку, шестерку и семерку.

Выбор места — из разложенной на столе колоды карт каждый игрок вытаскивает одну карту. Имеющий младшую карту выбирает место. При выборе двух равных карт старшинство считается по мастям.

Grandissimo — игра бескозырная.

Группа — означает иметь на руках несколько карт одной масти, идущих последовательно.

Дама — третья по старшинству карта в масти. Дама перекрывает все карты, кроме туза и короля, которые имеют перед ней преимущество.

Двойка — самая младшая и самая незначительная карта в масти.

Девятка — шестая по старшинству карта в масти. Перекрывает двойку, тройку, четверку, пятерку, шестерку, семерку и восьмерку, остальные карты перекрывают ее.

Десятка — пятая по старшинству карта в масти. Десятка перекрывает все карты, кроме туза, короля, дамы и валета.

За рукой быть — т.е. быть за ходящим или перед ходящим.

Закрытая колода (стопка, карта, ряд) — колода (стопка, карта, ряд), верхняя карта которой лежит рубашкой вверх, и невозможно определить ее масть и достоинство.

Запись — счет, ведущийся игроками во время игры.

Заручка — иметь право ближайшего выхода.

Игровая — карта, с которой игрок может производить действие в любой подходящий момент.

Импас — см. Резка.

Кварта — четыре одномастных карты, идущих подряд. Есть пять разных кварт: кварт-мажор — туз, король, дама, валет; кварта от короля — король, дама, валет, десятка; кварта от дамы — дама, валет, десятка, девятка; кварта от валета — валет, десятка, девятка, восьмерка; кварта от десятки — десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Квинта — пять одномастных карт, идущих подряд. Есть четыре квинты: квинт-мажор — туз, король, дама, валет, десятка; квинт от короля — король, дама, валет, десятка, девятка; квинт от дамы — дама, валет, десятка, девятка, восьмерка; квинт от валета — валет, десятка, девятка, восьмерка и семерка.

Козырь — первенствующая масть в колоде. Та масть, в которой назначена игра, называется козырной; игра же без назначения мастей — бескозырная.

Колода — большая или полная колода состоит из 52 карт от двойки до туза. Средняя колода состоит из 36 карт от шестерки до туза. Малая — из 32 карт от семерки до туза.

Кон — середина стола, на которую играющими кладутся ставки.

Король — вторая карта по старшинству. Король перекрывает все карты, кроме туза, который перекрывает его самого.

Коронка — группа карт, идущая подряд в какой-либо масти от туза, числом не менее трех, т.е. туз, король и дама. Коронки могут быть из пяти, шести и более карт, т.е. туз, король, дама, валет и т.д.

Ложная карта — пустая карта, сброшенная на масть, которой нет на руках.

Масть — каждая колода делится на четыре масти: пики, трефы, бубны и черви. Каждая масть заключает в себе известное количество карт, т.е. в большой колоде она имеет 13 карт, в средней — 9, в малой — 8. Пики и трефы — черные, бубны и черви — красные.

Нисходящий порядок — расположение карт, при котором они идут друг за другом так, чтобы следующая карта была младше предыдущей. Например: двойка, туз, король, дама, валет. Или: шестерка, пятерка, четверка и т.п.

Открытая колода (стопка, карта, ряд) — колода (стопка, карта, ряд), верхняя карта которой лежит рубашкой вниз. Ее масть и достоинство можно определить.

Очки — стоимость карт: двойка — 2 очка, тройка — 3 очка и т.д. до фигур, которые ценятся по-разному. В некоторых играх фигуры считаются так: валет — 11 очков, дама — 12, король — 13, туз — 14; в других: валет — 10, дама — 10, король — 10, туз — 10; в третьих: валет — 2, дама — 3, король — 4, туз — 5; в четвертых: валет, дама и король — по 10, туз — 1.

Пароль — передача другому права сделать надбавку к ставке.

Пас — отказ от игры.

Перелистывание — операция производится следующим образом: игрок открывает верхнюю карту колоды (обычно при этом он держит ее в руках). Если эта карта по правилам пасьянса подходит на базовые или игровые карты, то он ее перекладывает. Если нет, то кладет рубашкой вниз на предыдущую, никуда не переложенную карту. Затем игрок открывает следующую карту колоды и т.д.

Пересдача — повторная сдача при ошибке сдающего.

Пика — первая самая младшая масть в колоде.

Подрезать — значит снять колоду карт посредством одной карты, взятой из другой колоды.

Понтер — играющий в азартные игры против банкомета.

Пуан (point) — в карточных играх заменяет собой фишку, т.е. игральную марку. Бывает разной стоимости, смотря по предварительному условию игроков.

Пятерка — десятая по порядку карта в масти. Перекрывает только двойку, тройку и четверку.

Резка, резание — резкой называются те случаи в разыгрывании, когда игрок кладет не высшую карту масти, в которую пошел один из игроков, а среднюю из имеющихся у него на руках.

Ренонс — 1) недостаток известной масти, например, когда игрок не имеет совсем какой-либо масти на руках; 2) случай, когда по ошибке вместо одной масти сносят другую.

Ромбус — опрокидывание при съемке крапом вниз той части карт, которая снята.

Ряд — несколько карт, лежащих одна возле другой, составляют ряд. Может быть горизонтальный ряд, когда карты лежать на одной горизонтальной линии. Возможен вертикальный ряд, когда одна карта находится под другой, частично закрывая верхнюю или нет.

Сам-друг — две карты какой-либо масти.

Сам-третий — три карты какой-либо одной масти.

Сам-четверг — четыре карты какой-либо одной масти.

Сам-пят… и т.д.

Сдатчик — игрок, который сдает карты.

Сдача карт — сдаются карты по очереди, первым сдает вынувший младшую карту.

Секанс — последовательные карты одной масти.

Семерка — восьмая по старшинству карта в масти. Перекрывает двойку, тройку, четверку, пятерку и шестерку. В малой колоде эта карта самая младшая и самая незначительная.

Синглтон — то же, что бланка.

Случайная взятка — случайными называются такие взятки, которые при назначении игр не принимаются в расчет и подлежат к отдаче, а между тем совершенно неожиданно могут быть сделаны.

Сносить — сбрасывать с рук карты.

Сомнительная взятка — сомнительными взятками принято называть такие, которые могут быть сделаны в зависимости от разделения карт и от ходов при разыгрывании.

Ставка — взнос известной суммы на кон или на карту.

Стопка — несколько карт, лежащих друг на друге. Верхняя полностью закрывает нижнюю.

Сюркуп — сделать сюркуп означает перебить какую-нибудь карту.

Талия — в банковых играх то же, что во всех других партиях.

Талон — прикупка.

Тасовка карт — каждый игрок может тасовать карты только один раз; право последней тасовки принадлежит сдающему.

Темная — объявить желание играть, не посмотрев своих карт.

Тенас — иметь первую и третью из старших карт или быть по порядку последним в игре.

Трефы — вторая по порядку масть колоды. Она старше пиковой и младше бубновой и червонной.

Трикон — три разномастных карты одинакового достоинства: три туза, три двойки и т.п.

Тройка — двенадцатая по порядку карта в масти. Перекрывает только двойку.

Туз — самая старшая карта каждой масти. Имеет преимущество перед всеми остальными.

Угол — в банковых играх означает утроенную ставку.

Фигура — фигурами называют пять старших карт каждой масти, т.е. туз, король, дама, валет и десятка.

Фоска — маленькая, незначащая карта.

Фредон — четыре разномастных карты одинакового достоинства: четыре туза, четыре двойки и т.д.

Хлюст — три карты одной масти.

Червы (черви) — самая старшая масть колоды.

Четверка — одиннадцатая по порядку карта в масти. Имеет преимущество только над двойкой и тройкой.

Шестерка — десятая по старшинству карта в масти. Перекрывает только двойку, тройку, четверку и пятерку. В средней колоде эта карта самая младшая и незначительная.


Rules.net.ru - правила игр. По вопросам работы сайта пишите на admin@rules.net.ru