Спортивные игры
флаг футбол
Флаг-футбол – это разновидность американского футбола, его бесконтактная версия. Это не контактный спорт, блокировка и захваты запрещены. Цель игры, как и в американском футболе - занести мяч в зачетную зону соперника. Основное отличие – исключение жестких контактов, спортсмены играют без защитной экипировки. Вместо шлемов и каркасов на поясе каждого игрока прикреплены два флажка. И если в американском футболе для того, чтобы остановить игрока, владеющего мячом, применяется захват (жесткий контакт), то во флаг-футболе достаточно сорвать с него флажок. Во флаг–футбол играют, как дети, так и взрослые. Его развивают все европейские федерации американского футбола, как вид спорта, который помогает игрокам освоить сложные технические приемы американского футбола, до автоматизма усвоить тактические комбинации, игровые и двигательные навыки.
Общие положения.
Владение мячом определяется жребием. Команда, выигравшая жребий, атакует первой, а проигравшая - выбирает сторону.
Команда, проигравшая жребий, получает владение мячом со своей 5-тя ярдовой линии в начале второй половины игры.
В этой игре нет кикоффа.
Команда, владеющая мячом, получает право на атаку со своей 5-ти ярдовой линии и имеет 4 (четыре) попытки для преодоления половины поля. После преодоления середины поля команде дается еще 4 (четыре) попытки занести тачдаун. Если же команде не удается набрать очки, то владение мячом переходит к команде-сопернику и она начинает свою атаку со своей 5-ти ярдовой линии. Автоматический первый даун за нарушение отменяет правило 4 (четырех) попыток для получения первого дауна или набора очков. Если нападающей команде не удается преодолеть половину поля, то владения мячом переходит к команде-сопернику, которая начинает атаку со своей 5-ти ярдовой линии.
Любое владение мячом, кроме перехвата, начинается со своей 5-ти ярдовой линии.
Команды меняются сторонами по истечении 20 минут.
Количество игроков.
В Школьных соревнованиях команды состоят из 6 игроков (5 на поле и 1 запасной); или из 7 игроков, (5 на поле и 2 запасных) если в команде игрок женского пола.
В официальных турнирах EFAF команды состоят из десяти игроков (5 на поле и 5 запасных).
Команды могут играть не менее чем с 4 (четырьмя) игроками (в случае травмы).
Если в команде менее чем 4 игрока, игра отменяется, и команде засчитывается поражение.
Время игры.
Игра длится 40 минут (2 периода по 20 минут).
Время в игре не останавливается, кроме последних двух минут каждой половины, которые называются “двухминутное нападение”. Если игрок с мячом выбежал в аут, время останавливается; если пасс не пойман, время останавливается – но время не останавливается после каждого розыгрыша. Тем самым, игроки учатся как правильно «управлять временем» в американском футболе.
Судьи в праве остановить время по своему усмотрению.
В случае ничьей, играется овертайм. Период между окончанием основного времени игры и началом овертайма составляет 2 минуты.
- В Школьных соревнованиях, команда, выигравшая жребий, начинает владение мячом со своей 5-ти ярдовой линии. Команды играют до тех пор, пока одна из них наберёт очки.
- В соревнованиях EFAF, команда, выигравшая жребий, начинает владение мячом с середины поля. Каждой команде даётся 4 попытки набрать очки. Если счет по-прежнему равный после того как команды использовали свои попытки, им еще раз дается по 4 попытки набрать очки. Очки после тачдауна набираются согласно правилам основного времени. Если после 2-х попыток счет по-прежнему равный, командам даются попытки для набора очков с 12-ти ярдовой линии. Переход попытки останавливает право владения мячом.
После установки судьей мяча, у команды есть 30 секунд для розыгрыша.
У каждой команды есть два 60-ти секундных таймаута в каждой половине. Их нельзя переносить на другую половину или в овертайм.
Таймаут может взять только главный тренер или игрок, находящийся на поле.
Во время таймаута время игры останавливается.
Время останавливается для предупреждения команд о 2-х минутном нападении (время на отдых не дается).
Время между таймами составляет 2 минуты.
Время запускается по отрыву мяча.
Набор очков.
Тачдаун приносит команде 6 очков.
Очки после тачдауна: 1 очко (розыгрыш с середины 5-ти ярдовой линии).
Очки после тачдауна: 2 очка (розыгрыш с середины 12-ти ярдовой линии).
Сэфти: 2 очка.
Внимание: В случае перехвата и заноса мяча в зачетную зону соперника во время розыгрыша очков после тачдауна, защита зарабатывает 2 очка, плюс владение мячом со своей 5-ти ярдовои линии.
Вынос.
- Для начала розыгрыша мяч должен быть отдан между ногами снэпера.
- Центр – игрок, который отдает мяч квотербеку через снэп. Центр не может получить мяч от квотербека из рук в руки (нельзя играть центр sneak).
- Квотербек – игрок, который получает мяч от центра.
- Квотербек с мячом не может пересекать линию розыгрыша до тех пор, пока не вложит или откинет мяч другому игроку, который в свою очередь вернет мяч квотербеку.
- Нападение может сколько угодно раз передавать мяч из рук в руки до линии скримеджа. Разрешены только вкладки назад и сбоку
.
- Откидки разрешены до линии скримеджа и считаются выносными комбинациями.
- После того, как игрок пересек линию скримеджа, он не может вложить, откинуть мяч или отдать кому-либо пас.
- "Не беговые зоны" начинаются за 5 ярдов до зачетной зоны. Если мяч установлен на 5-ти ярдовую линию до зачетной зоны или внутри нее, команда, владеющая мячом, не имеет права играть выносную комбинацию.
- Игрок, получивший мяч посредством вкладки или откидки, может отдать пас вперед сам, не пересекая линию скримеджа
.
- Все игроки защиты могут пересекать линию скримеджа после того как произошла вкладка или откидка мяча у команды нападения; или был показан фейк на откидку или вкладку.
- Вертушки разрешены, но игрок с мячом не может «пробивать» игрока защиты и прыгать вперед (нырки запрещены).
- Мяч устанавливается на точку, где находились ноги игрока в то время, как был выдернут флаг, а не на точку где находился мяч.
Прием мяча.
- Все игроки могут ловить мяч (в том числе и квотербек, если он вложил или откинул мяч другому игроку до линии скримеджа).
- Как и в американском футболе, один игрок может делать моушен, но нельзя делать моушен, если во время снепа действие идет вперед к зачетной зоне соперника.
- Игрок должен как минимум находиться одной ногой в поле во время приема мяча.
Пас.
- Игрок может «стрелять» на квотербека с 7-ми ярдовой линии.
- У квотербека есть 7 секунд для паса. Если в течение семи секунд пас не был отдан, игра останавливается, происходит потеря попытки и мяч устанавливается на точку предыдущего розыгрыша.
- За одну попытку можно сделать только один пас вперед, если пасующий не пересек линию скримеджа.
- После перехвата мяч переходит к команде, перехватившей мяч.
- Команда защиты может занести тачдаун с перехвата.
- Если перехват произошел в зачетной зоне и был выдернут флаг, игра останавливается, и право владения мячом переходит к команде, перехватившей мяч со своей 5-ти ярдовой линии. Если перехват произошел в зачетной зоне и игрок, перехвативший мяч, покинул зачетную зону, то мяч будет установлен на точку, где игрок будет остановлен. Однако, если игрок, перехвативший мяч, покинул зачетную зону, и обратно вбежал, и у него в этот момент был выдернут флаг, игра останавливается, засчитывается сэфти.
Остановка игры.
Замены можно производить во время остановки игры.
Игра останавливается когда:
- раздался свисток судьи
- флаг игрока выдернут или стал нелегальным
- команда набрала очки
- какая-либо часть тела игрока коснулась земли, кроме ступни или руки
Если флаг игрока с мячом упал на землю, игра останавливается свистком судьи и мяч устанавливается на точку падения флага.
Игроки не имеют права ловить или получать мяч через вкладку или тосс если их флаг упал на землю.
Внимание: В этой игре нет фамблов. Мяч устанавливается на точку, где игрок его выронил. Если фамбл произошел во время снэпа, мяч устанавливается на линию скримеджа.
Блиц на квотербека.
Неспортивное поведение.
- Если рефери засвидетельствует какие-либо скандальные действия, захваты, толкания, удары по больным местам, блокировки или любое неспортивное поведение, то игра останавливается, и игрок удаляется до конца турнира.
- грязная игра недопустима.
- Запрещены нецензурные выражения. (так же сюда входит: разговоры с судьей, оскорбление игроков команды – противника или зрителей). Судьи определяют что является нецензурным выражением. Если судья определил нецензурное высказывание, он выносит первое предупреждение. Если ситуация повторилась – игрок, или игроки удаляются с поля до конца игры.
Нарушения.
- Все нарушения штрафуются 5 ярдами. Попытка будет переиграна, если не предусмотрено другое, и нарушение отсчитано от линии скримеджа.
- От всех нарушений команде – сопернику можно отказаться, за исключением фальш – старта (dead ball foul).
- Штрафы не будут превышать половину расстояния до зачетной зоны соперника в случае, если атакующая команда находится в зоне goal line.
- Судьи решают, что является непредвиденным контактом, который может последовать после обычного бега с мячом, а что этим не является.
- Только капитан команды и главный тренер могут спрашивать судью про нарушение и его трактовку. Игроки и тренеры не в праве задавать подобные вопросы судейской бригаде.
- Игра не может закончиться на нарушении защиты; но может, если нападение отказывается от нарушения.
- Нарушения после перехвата штрафуются с точки перехвата после остановки игры. Если перехват произошел в зачетной зоне, нарушение отсчитывается с 5-ти ярдовой линии команды нападения.
Нарушения в защите.
- Офсайд – 5 ярдов.
- Неправильная замена – 5 ярдов (игрок вышел на поле после того, как команда нападения встала на линию скримеджа, в том числе специально для введения нападения в замешательство, или 6 человек на поле).
- Симуляция сигналов – 5 ярдов (сигналы, которые сбивают с толку / симулируют сигналы нападения до снэпа)
- Попытка выбить мяч во время снэпа – 5 ярдов.
- Нелегальный блиц – 5 ярдов (начало блица ближе 7-ми ярдового маркера).
- Интерференция – 5 ярдов и автоматически первый даун.
- Нелегальный контакт – 5 ярдов и автоматически первый даун (захват за майку, блокировка и т.д.)
- Нелегальное выдергивание флага – 5 ярдов и автоматически первый даун. (перед тем, как принимающий поймал мяч).
Нарушения нападения.
- Защита флага – 5 ярдов.
- Задержка игры – 5 ярдов.
- Неправильная замена — 5 ярдов.
- Нелегальный моушен — 5 ярдов. (движение более чем одного игрока и т.д.).
- Фальш-старт – 5 ярдов (нельзя отказаться).
- Нелегальный снеп – 5 ярдов.
- Нелегальный шифт или пауза меньше 1 секунды – 5 ярдов.
- Захват за майку – 5 ярдов.
- Нырок / Прыжок – 5 ярдов.
- Игрок находится в ауте – 5 ярдов. (если игрок вышел в аут, он не может вернуться во время данного розыгрыша в поле и ловить мяч).
- Нелегальный пасс вперёд – 5 ярдов и потеря дауна. (второй пасс вперёд или пасс вперёд после пересечения линии скримеджа).
- Интерференция паса со стороны нападения – 5 ярдов и потеря дауна (отталкивание защитника).
- Вынос в «не беговой зоне» – потеря попытки с места прежнего розыгрыша.
Система определения победителя.
- результат личной встречи
- разница набранных – пропущенных очков
- играть овертайм
Форма.
Нельзя играть в шлеме или каркасе.
Бутсы разрешены, но с резиновыми шипами. Обязательная проверка.
Все игроки, без исключения, должны использовать капы.
В течение всего турнира игроки должны быть в официальных игровых майках.
Разметка поля.
Измерения поля. Международные соревнования NFL или EFAF – размер поля 30 х 60 ярдов, включая 10–ти ярдовые тачдауны.
В других соревнованиях размер поля может быть изменен, но не должен выходить за рамки:
- Длина: от 60 до 80 ярдов
- Ширина: от 20 до 30 ярдов
- Зачетные зоны: максимум 10 ярдов, минимум 7 ярдов в глубину
- Не беговые зоны: должны быть отмечены 5-ю ярдовой линией от каждой зачетной зоны
|