|
Игры в кости
ГенералИспользуются пять игральных костей. Количество игроков не ограничивается. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. Кому ходить первым, определяет жребий. Поочередно выбрасывают кости. Начинает тот, у кого выпало наименьшее количество очков. В дальнейшем ходят поочередно по часовой стрелке. В каждой игре - 10 раундов. За один раунд игрок имеет право сделать не более трех бросков.
Выигрышные комбинации:
генерал - 5 одинаковых костей ( например : 5-5-5-5-5);
четыре - 4 одинаковых кости ( например : 5-5-5-5-1);
полный дом - 2+3 ( например : 5+5 и 1+1+1);
стрит - последовательность всех пяти возможных очков по кругу (например : 1-2-3-4-5 или 2-3-4-5-6 )
Если игроку выпала неудовлетворительная комбинация, он может, руководствуясь тактическими соображениями, попытаться изменить ситуацию. Он имеет право перебросить все кости или какую-то часть их.
Единица может выполнять роль джокера, но только в комбинации стрит. Заменять она имеет право только двойку или шестерку.
Выигрышные комбинации имеют свою твердую цену в очках, причем комбинация, собранная со второй и третьей попытки, имеет меньшую ценность. Если генерал выброшен с первой попытки (в любом раунде), он величается большой генерал и завершает игру - тот, кому это удалось, выигрывает. Генерал, который вышел со второй или третьей попытки, величается малый генерал. Он игры не завершает, но оценивается в 60 очков.
Цена выигрышных комбинаций:
четыре - 45 (с первой попытки) ; 40 (со второй и третьей) ;
2+3 - 35 (с первой попытки) ; 30 (со второй и третьей) ;
стрит - 25 (с первой попытки) ; 20 (со второй и третьей)
Если вышеперечисленные комбинации так и не были выброшены, игрок может присчитать себе очки, выпавшие ему при последнем броске костей. При этом учитываются только одинаковые числа. Например, выброшено 4-1-5-2-2. Можно записать себе либо две двойки, либо одну пятерку.
Ход игры расписывается в специальной таблице, где по горизонтали пишутся имена участников, а по вертикали суммы, полученные за комбинации или простые очки. Всего вертикальных граф - десять: единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, стрит, полный дом, четыре и генерал.
Примечание: каждая комбинация может быть использована только однажды. То есть, если игрок уже набрал, например, полный дом, то эта графа в таблице уже заполнена, и ему приходится выбирать уже другую комбинацию.
Если при одном из первых бросков игроку выпали, к примеру две двойки, четверка и шестерка, ему не следует руководствоваться примитивной выгодой простого сложения и записывать себе шестерку. Ведь в следующем раунде ему можут выпасть (при отсутствии выигрышных комбинаций) две или даже три шестерки, что дасть уже 12 или 18 очков. Возможно, логичнее будет остановиться на паре двоек. Понятно, что в конце игры тактика будет несколько иной.
|
|
|