Rules.net.ru - правила и описания различных игр: карточные игры, пасьянсы, фокусы, азартные, детские и семейные игры, спортивные, настольные, игры в кости, на бумаге и другие


Rules.net.ru > Игры в кости > Покер на костях

Разделы:
 Спортивные
 Бильярд
 Кости
 Игры на досках
 Домино
 Карты
 Сонник толкование снов
 На бумаге
 Для вожатых
 Подвижные игры
 Игры народов мира
 Разные
 Статьи
 Ссылки
 Литература


Игры в кости

Покер на костях

Общие положения

Покер на кубиках играется на пяти игральных костях, с цифрами от 1 до 6. Все кости всегда бросаются одновременно. Если какая-то кость становится на ребро, то все кости поднимаются снова. Цель игры - набрать как можно больше очков. Количество игроков - любое. Ходят по очереди. Очередность хода определяется предыдущей игрой, т.е. кто набрал больше - ходит первым. Если игра первая, то очерёдность устанавливается по сумме очков на брошеных каждым участником костях. В случае одинакового количества очков у двух и более участников (как по сыгранной игре, так и при первом розыгрыше), между ними осуществляется дополнительный розырыш до получения между всеми разных сумм на костях. В игре броски осуществляются по три раза за один ход игрока. При первом броске игрок обязан поднять все кости. При втором и третьем может поднять любое количество (и не бросать вообще!) костей. Если играется Игра (есть Школа и Игра - см. ниже), то при записи игры по первому броску очки за игру удваиваются (удвоенные записываются в таблицу). В случае, если игра выброшена со второго или третьего броска, то очки за игру засчитываются обычным образом.

Ведение записи

В покере на кубиках ведётся запись очков. За каждый ход нужно обязательно сделать одну запись, т.е. закончить какой-то класс на выбор игрока или сыграть игру на выбор игрока. Если за ход не удалось сыграть ни одной игры, то в любой игре на усмотрение участника ставится прочерк или записывается минус в любом, на выбор участника, классе школы (естественно, все стараются вычёркивать так, чтобы меньше был минус, т.е. младшие классы школы и наиболее сложные для выкидывания игры, такие как Каре и Покер и маловыгодные из-за малого количества очков, например, Cтриты). Образец таблицы.

Школа

Школа состоит из 6 классов. Чтобы закончить класс, необходимо выкинуть за ход (т.е. за три броска) на трёх костях одновременно номер класса. Так как можно во втором и третьем бросках поднимать любое количество костей, то, например, если у Вас на первом броске уже выброшены две пятёрки, то Вам имеет смысл поднять во втором броске все остальные кости (кроме тех, что с пятёрками). На третьем броске - также все, кроме тех, что с пятёрками после первого и второго бросков. Если Вы желаете закончить какой-то класс, но не хватает одной, двух или трёх костей, то в таблицу записывается произведение номера класса на количество недостающих до трёх костей с номером класса со знаком минус. Если Вы желаете закончить какой-то класс, и у Вас больше или равно трём количество костей с номером класса после трёх бросаний, то в таблицу записывается произведение количества выброшенных костей с номером класса на номер класса со знаком плюс. В каждой партии необходимо полностью закончить школу. Игрок сам решает, что ему выполнять при данном ходе - писать в игру или делать школу. Если все игры сыграны, то школа заполняется при каждом следующем ходе (так как все ходят по очереди без пропусков, то все закончат партию одновременно).

Игры

Все игры играются в партии только один раз. Игры в покере на кубиках есть такие:

Пара - две кости одной цифры. Количество очков равно два умножить на номер кости в паре (естественно, все стараются записать в пару две шестёрки - 12 очков, причём, выброшенные с первого раза - т.е. 24 очка, т.е. если после первого броска высыпало две шестёрки, то лучше сразу записать Пару).

Треугольник - три кости одной цифры. Количество очков - три умножить на номер кости в треугольнике. Максимальное число очков - 6*3=18. А если с первого раза - 36.

Две пары - тоже, что и Пара, только нужно выбросить за ход - две разных(!) пары (две одинаковые - это Каре). Максимальное число очков - 6*2+5*2=22. А если с первого раза - 44.

Стрит-1 - это одновременно кости с номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Очки - 15 (30 - с первого раза). (Из-за столь низкой эффективности Стрита, т.е. малого количества очков при сложности выбрасывания, оба Стрита, обычно, первые кандидаты на вычёркивание).

Стрит-2 - одновременно кости с номерами - 2, 3, 4, 5 и 6. Очки - 20 (40 - с первого раза).

Фул - разные Пара плюс Треугольник (одинаковые - это Покер). Максимальное число очков - 6*3+5*2=28 (56 - с первого раза).

Сумма - произвольная сумма номеров на всех костях (удвоенная - с первого раза). (Обычно её всегда пишут с первого раза, и, если много крупных номеров - 6, 5, 4).

Каре - две одинаковые пары. Плюс 30 (60 с первого раза) очков за Каре. Максимальное число очков - 6*4+30=54 (108 - с первого раза).

Покер - все пять костей имеют одинаковый номер. Плюс 50 очков за Покер. Максимальное число очков - 6*5+50=80 (160 - с первого раза).

Подсчёт очков

Все очки обычным образом суммируются по всем играм и школе для каждого игрока. Кто больше набрал, тот выше местом. У победителя - максимум. В следующем туре игру начинает победитель, и далее, все по-очереди мест. Если в школе сумма оказалась со знаком минус, то ко всей сумме игрока за партию добавляется ещё 50 очков со знаком минус (т.е. 50 вычитается от всей набранной суммы).


Rules.net.ru - правила игр. По вопросам работы сайта пишите на admin@rules.net.ru