Игры в кости
PerudoОпределение очередности ставок
Игроки начинают со стаканчиком и пятью костями выбранного цвета (D6).
Сначала все игроки кидают по одной кости, чтобы определить начинающего торги.
Им становится игрок, выбросивший максимальное число. Если такой игрок не один,
то все игроки, выбросившее максимальное число, кидают кости заново. Если игрок
по ошибке бросит все свои кости, то он теряет право броска на этом этапе игры.
Пример 1: Кто ходит первым?
Игрок A: 1 x 4 (одна четверка)
Игрок B: 1 x 3 (одна тройка)
Игрок C: кинул все кости (то есть потерял право на бросок, брошенные им кости
не учитываются)
Игрок A: начинает торги, так как он выбросил максимальное число
Бросок
После того, как очередность была установлена, все игроки кидают кости,
перевернув свой стаканчик так, чтобы другие игроки не могли увидеть, что выпало
на костях. После того, как кости были брошены, игроки не имеют права их трогать.
Перед броском кости нужно хорошо потрясти.
Торги — раунды ставок и Doodoo
Затем игроки по очереди делают ставки до окончания раунда. Чтобы сделать
ставку, игрок задает количество костей и значение на их лицевой грани (примером
ставки является «три двойки»). Когда игрок делает ставку, он должен
учитывать полное число костей в игре, с данным значением на лицевой грани (то
есть должны учитываться не только кости самого игрока, но и кости остальных
игроков). После этого игрок должен попытаться назвать величину меньшую или
равную этой.
Следующий игрок должен решить считает ли он, что эта ставка слишком высока (то
есть, реальное число костей с этим значением на лицевой грани меньше) или он
считает, что эта ставка возможна. Если он считает, что ставка чересчур высока,
то он может заявить Doodoo (см. Doodoo ниже). Если же он принимает ставку, то
он должен предложить новую, которая должна увеличивать или значение на лицевой
грани или количество костей или и то, и то одновременно.
Торги — заявка Doodoo и окончание раунда
Как только игрок заявляет Doodoo, раунд завершается, и все игроки показывают
все свои кости. Если заявленная ставка была верна, то игрок, заявивший Doodoo,
теряет кость. Если заявленная ставка была чересчур высока, и заявка Doodoo
оправдана, то кость теряет игрок, сделавший завышенную ставку. После этого
начинается следующий раунд — игроки трясут оставшиеся кости, кидают
их, и игрок, только что потерявший кость, начинает торги. Если игрок потерял
все свои кости, то он выбывает и торги начинает игрок, следующий за ним.
Пример 2: Основы ставок и заявки Doodoo
Игрок A — (3 x 2) + (2 x 6) (три двойки и две шестерки)
Игрок B — (1 x 2) + (4 x 5) (одна двойка и четыре пятерки)
Игрок C — (1 x 3) + (2 x 2) + (2 x 4) (одна тройка, две двойки и две четверки)
Игрок A: ставит 3 x 2 (полагает, что у всех игроков в сумме четыре двойки, но
решает начать с более «безопасной» начальной ставки 3 x 2 (то есть
три двойки))
Игрок B: ставит 4 x 2 (увеличивает количество костей)
Игрок C: ставит 4 x 4 (увеличивает значение на лицевой грани)
Игрок A: ставит 5 x 2 (увеличивает количество костей)
Игрок B: ставит 6 x 5 (увеличивает количество костей и значение на лицевой
грани)
Игрок C: полагает, что это сомнительно и делает заявку Doodoo
Кости вскрываются: Игрок C заявил Doodoo справедливо, так как в игре только
4 x 5 и все они у игрока B.
Игрок B: Теряет кость и начинает торги в следующем раунде.
Торги — Джокеры и ставки в тузах
Чтобы сделать игру чуть более интересной, любые тузы (то есть кости, со
значением на лицевой грани равным единице) считаются джокерами. То есть любой
туз в руках любого игрока имеет значение на лицевой грани равное значению,
заявленному текущим игроком. Например, если у трех игроков есть по одной двойке
и одному тузу, то ставка 6 x 2 (то есть шесть двоек) на самом деле верна, так
как тузы с учетом того, что они джокеры, считаются за двойки.
Нужно отметить, что тузы теряют свой статус джокеров в раунды Calzone (см.
Calzone ниже).
Торги — преобразования ставок
Если игрок хочет, то он может сделать ставку в тузах. Таким ставкам
достаточно достигать только половины количества костей предыдущей ставки.
Например, за ставкой 2 x 2 абсолютно законно может следовать ставка 1 x туз.
Если количество костей в предыдущей ставке было нечетным, то ставка в тузах
должны быть равна половине следующей четной величины. К примеру, за ставкой
3 x 4 должна следовать ставка 2 x туз. Если игрок за ставкой в тузах, хочет
повысить значение на лицевой грани кости, то он должен заявить количество
костей равное удвоенному количеству тузов плюс один. К примеру, ставка,
следующая за 3 x туз, должна быть как минимум на 7 костей (скажем, 7 x 4). Нет
никаких ограничений на количество преобразований ставок от и к ставкам в тузах,
но каждое преобразование должно удовлетворять вышеприведенным правилам. Игроки
не могут делать начальную ставку в тузах, если этот раунд не Calzone.
Формула преобразований ставок:
Новая ставка в тузах (считаем, что X это предыдущая ставка) = (X + 1)/2,
округленное вниз
Новая ставка (считаем, что X это предыдущая ставка в тузах) = (X x 2) + 1
Пример 3: добавление ставок в тузах
Игрок A — (2 x 2) + (2 x 6) + (1 x 1) (две двойки, две шестерки, один туз)
Игрок B — (1 x 2) + (2 x 5) + (2 x 1) (одна двойка, две пятерки, два туза)
Игрок A — (1 x 3) + (2 x 2) + (3 x 4) (одна тройка, две двойки, три четверки)
Игрок A: ставит 2 x 6
Игрок B: ставит 3 x 5 (увеличивает количество костей)
Игрок C: ставит 4 x 5 (увеличивает количество костей)
Игрок A: ставит 5 x 2 (увеличивает количество костей)
Игрок B: ставит 3 x 1 (по формуле преобразует к ставке в тузах)
Игрок C: ставит 7 x 2 (по формуле преобразует от ставки в тузах)
Игрок A: заявляет Doodoo
Кости вскрываются: Имеется 5 x 2 и 3 x 1, так что заявка Doodoo была плохим
решением. Такие кости позволяли сделать ставку даже 8 x 2.
Игрок A: Теряет кость и начинает торги в следующем раунде.
Торги — раунды Calzone
Если игрок только что потерял кость, и в результате этого у него осталась
всего одна, он может заявить Calzone. Когда сделана такая заявка, раунд
играется с измененными правилами:
- Тузы не являются джокерами
- Ставки в тузах делаются и рассматриваются точно так же, как и остальные
(можно делать начальные ставки в тузах)
- Игроки, имеющие больше одной кости не могут при ставке изменять значение
лицевой грани
- Игроки, имеющие ровно одну кость при ставке могут изменять значение на
лицевой грани (включая заявившего Calzone)
- Calzone заявляется до того, как сделаны любые ставки
- Calzone заявляется по желанию (хотя обычно это приносит выгоду заявившему)
Пример 4: раунд Calzone
В ходе игры у Игрока A осталось 3 кости, у Игрока B только одна кость, а Игрок
C только что потерял кость (в предыдущем раунде) и теперь у него осталась
только одна кость. Все кидают кости, и Игрок C заявляет Calzone...
Игрок A — (2 x 2) + (1 x 1) (три кости; две двойки, один туз)
Игрок B — (1 x 2) (одна двойка)
Игрок C — (1 x 3) (одна тройка)
Игрок C: ставит 2 x 3 (надеясь на кости других игроков)
Игрок B: ставит 3 x 2 (может изменять значение на лицевой грани, так как у него только одна кость)
Игрок A: ставит 4 x 2 (ему нельзя менять значение на лицевой грани и приходится рисковать)
Игрок B: заявляет Doodoo
Кости вскрываются: Туз Игрока A не является джокером в этом раунде, поэтому в игре всего 3 ? 2 и заявка Doodoo со стороны Игрока B была правильной
Игрок A: теряет кость и начинает торги в следующем раунде
Торги — заявка Jonti
Если один из игроков делает ставку, а другой считает, что эта ставка точно
равняется действительному числу костей в игре, то он может заявить Jonti. Когда
заявляется Jonti, раунд завершается, и кости вскрываются. Если заявка была
оправдана, то игрок, заявивший Jonti, награждается костью, которую он может
вернуть в игру. Иначе, этот игрок теряет кость. К примеру, Игрок A ставит 3 x 2,
а Игрок B заявляет Jonti. Заявка считается верной тогда и только тогда, когда в
игре ровно 3 x 2 (включая все джокеры). Игрокам не разрешается иметь больше
пяти костей, так что заявлять Jonti имеет смысл только тем игрокам, у кого
меньше пяти костей. Заявка Jonti делается до того, как сделана последующая
ставка и игрок не может заявлять Jonti, если ставка была сделана предыдущим
игроком. То есть, если вы должны ставить следующим в порядке очередности, вы не
можете заявлять Jonti. Как следствие, заявка Jonti недействительна, если играют
два человека. Также, если заявка успешная, то заявивший начинает торги в
следующем раунде.
Пример 5: Jonti
У Игрока A осталось 3 кости, у Игроков B и C осталось еще по пять костей.
Игрок A — (2 x 2) + (1 x 1) (три кости; две двойки, один туз)
Игрок B — (2 x 2) + (3 x 1) (одна двойка, три туза)
Игрок C — (1 x 3) + (4 x 5) (одна тройка и четыре пятерки)
Игрок A: ставит 3 x 6
Игрок B: ставит 4 x 6 (увеличивая количество костей)
Игрок A: заявляет Jonti
Кости вскрываются: Шестерок нет вообще, но есть 4 x 1, которые считаются
четырьмя шестерками. Таким образом, вызов засчитывается в пользу Игрока A
Игрок A: возвращает кость в игру (теперь у него их 4) и начинает торги в
следующем раунде
|